Скалодром представляет собой высокую стену, имитирующую природную поверхность — на крепком металлическом каркасе фиксируются щиты под разным углом, создающие неровный рельеф. Подавляющее большинство таких изделий оснащены множеством разнообразных зацепов, но встречаются и модели для спортсменов — с полной имитацией настоящей скалы.
В последнее время скалолазание набрало такую популярность по всему миру, что этот вид спорта даже занесли в список олимпийских дисциплин. И если раньше это было развлечение для любителей экстрима, то теперь на скалодроме можно построить бизнес.
Конечно, моментально возникает масса вопросов — начиная от опасений за востребованность и заканчивая количеством конкурентов. Но прежде всего, чтобы оценить перспективность идеи, сперва нужно определить емкость рынка, точно выделить свою целевую аудиторию, а также оценить риски.
Поскольку скалолазание уже входит в категорию массовых видов спорта, спрос на скалодромы будет только повышаться. Причин несколько:
Несмотря на эти преимущества и доступность для каждого, скалолазание по-прежнему уступает «традиционным» развлечениям, а значит — пик популярности еще впереди.
Рассматривая скалодром как бизнес, следует подходить к проблеме поэтапно, чтобы добиться больше эффективности:
Выделяют три разновидности скалодромов: детский, развлекательный и спортивный.
Первые две категории являются самыми популярными и окупаемыми. Все трассы легко пройти, даже новичок может добиться успеха и получить необходимую дозу адреналина. Преимуществом как детского, так и развлекательного скалодрома является экономичность — прибыль можно получать даже при минимальных вложениях.
Спортивные площадки включают в себя не только скалодромы, но и сопутствующие комплексы: зоны для боулдеринга, различные батуты и прочее. С одной стороны, такие площадки привлекают известных спортсменов, что моментально улучшает имидж заведения и выделяет среди конкурентов, с другой — не так много людей занимаются скалолазанием на профессиональном уровне, чтобы говорить о большой прибыли.
Чтобы ускорить окупаемость, необходимо ориентироваться на потребности целевой аудитории. Так, на большой территории лучше выделить разные зоны для каждой группы: самая большая — развлекательная, поменьше — спортивная, и самая маленькая — детская.
Скалолазание можно считать конкурентной нишей, поскольку сегодня растет интерес к экстремальным видам отдыха. Благодаря доступности и безопасности этот вид спорта привлекает множество людей, но одновременно с этим растет и количеством игроков на рынке. Поэтому главным фактором успешности бизнеса будет качество предоставляемых услуг и их разнообразие.
Остались вопросы?
Наши менеджеры ответят на все ваши вопросы